Как смотреть фильмы Тарантино, разбор полётов. Я заметила, что мало кто умеет смотреть фильмы. Я серьёзно. Поэтому я сделала очень лёгкий и поверхностных пост про "как и что" на примере всем известного Квентина Тарантино. Тут всё достаточно просто, потому что Тарантино настолько популярен, что кто-то уже про всё сделал видео (только видео Мельвиль-Тарантино нет).
Первое, что о нём надо знать - все его фильмы связаны, все фильмы в одной вселенной (что автоматически делает Тарантино более классным сценаристом, чем режиссёром). Под катом видео про детали в каждом фильме. читать дальше
Моя любимая связь - Миа из "Pulp Fiction", попивая свой пятидоллоровый милкшейк, рассказывает, что она снималась в сериале, который таки сняли с проката. читать дальше
Поэтому и актёры у Тарантино одни и те же, как правило. Это референты ко всей вселенной. Про это, конечно, тоже есть видео. читать дальше
Второе - это всем известные диалоги. Я, видимо, до крутых диалогов ещё не доросла, не могу ни проникнуться, ни полюбить, ни тем более выучить и хвастаться, поэтому по-тихому пропустим этот пункт.
Третье - это тон, саундтрек и музыка в фильмах. Саундтреки можно найти везде, так что их тоже пропустим - просто зайдите на тот же ютьюб и введите "название фильма"+soundtrack. В фильмах существует разная работа с тоном и музыкой. Например, музыка бывает интерная (когда кто-то в кадре включает радио или звонит мобильник) или экстерная (когда музыка наложена на кадр), хотя иногда трудно понять, что есть что. Вот здесь подборка про тон, хотя это скорее даже close up на тон. По-моему, очень крутo. читать дальше
Про музыку, приёмники, радио и прочее будет ещё немного в видио про close ups.
А дальше пройдёмся по всяки кинематографическим штукам типа перспективы, двужения камеры, зума и пр. Про это тоже куча видео, их грех не показать.
читать дальшеПерспектива снизу вверх. Часто ещё камера расположена внутри багажника машины. Потому что там часто расположены будущие трупы. By the way юзер kogonata на vimeo вообще делает замечательнейшие видео о плюшках режиссёров. from Below
Видео пpo close ups называется extreme close ups, но не обращайте внимания, разница невелика. Тут ещё раз можно вспомнить про важность музыки. Ещё есть два видео про close up в Pulp Fiction и Jackie brown. По close ups можно распознать и кучу мотивов, своиственных режиссёру. Про это я ещё расскажу, но тут можно увидеть, например, фетиш на ступни. Close up, кстати, это когда что-то показано на весь экран. Обычно это маленькие предметы, которые для определённой ситуации важны. Close Ups
Ну и что такое crash zoom, наверно, все знаю, у каждого есть такая штука на телефоне. Вообще зоом в кинематографе немного осмеян (это простое приближение), а crash zoom нет, им часто и многие пользуются. Осторожно, от этого видео вам может стать плохо. Crash Zoom
Ещё у Тарантино часто встречается работа со скоростью кадров, замедление видео. это добавляет кадру либо эпичности, либо комичности, но как минимум эффекта. Slow Motion
Дальше давайте пройдёмся по мотивам. Мотивы бывают тематические (у Тарантино это, например, все почти всегда в конце умирают, то есть бессмысленность бытия, действия и пр., но мы сейчас не будем вдаваться в тематические мотивы, ибо об этом, пардон, книги написаны, куда уже тут в трёх словах) и кинематографические (визуальные соответствия, появляющиеся в каждом фильме - либо похожая картинка, либо разные картинки похоже сделаны - что они могут значить, тоже не наша с вами каша, давайте просто посмотрим). Например, я уже выше писала, что у Тарантино в каждом фильме есть перспектива "будущий труп смотрит из багажника". Это мотив, но о нём нет видео, так что верьте на слово. Зато есть видео про "я крут как яицо в машине". The Driving
Или еда. Моя любимая сцена из Бесславных ублюдков, когда герой Вальца, Ханс Ланда, заказывает яблочный штрудель со взбитыми сливками. Это дона из самых страшных сцен. читать дальше
Ну и дальше классика. Почему-то кучу всего мы знаем из школьной программы по литературе, более менее умеем находить отсылки автора к автору, но в фильмах многие этого не замечают. Интертекст. Visual References
Ну и ещё пример из литературы. Всех нас научили запоминать первые и последние фразы книги. Все мы помним, что счастливые семьи счастливы одинаково, а несчастные по-разному, но мало кто помнит об этом, просматривая фильм. Напоминаю-с. First and Last Appearance
Так, хватит для начала. Мне кажется, если ваше хобби - кинематограф, то всё это нужно если не знать, то хотя бы знать, что вся эта каша существует. Ну и в наше время визуализации всего, нужно знать, под каким соусом что и как работает. Надеюсь, было интересно.
Напоследок - вот тутwww.petrick.ru/inglouriousbasterds очень хороший блог, где есть световой и цветовой разбор фильма "Бесславные ублюдки". Разбор оочень стоящий, но уже более профессиональный. А дальше - гугл и библиотека, библиотека и гугл.